
 
                    Ручная дроссельная заслонка
Ручная дроссельная заслонка – это, по сути, простой механизм, позволяющий водителю напрямую контролировать подачу топлива в двигатель.  В отличие от современных автомобилей с электронным управлением, где все процессы автоматизированы, ручная дроссельная заслонка требует от водителя непосредственного физического воздействия.  Это  придаёт вождению особый характер,  позволяя ощутить более тесную связь с машиной и её работой.  Представьте себе, как вы чувствуете, как отзывается двигатель на ваши действия, как плавно или резко он реагирует на нажатие педали.  Это ощущение,  доступное лишь владельцам автомобилей с ручной дроссельной заслонкой, часто описывается как более ?живое? и ?динамичное?.
Устройство и принцип работы
Механизм работы достаточно прост. Педаль акселератора (газа) соединена с тросом, который, в свою очередь, соединён с дроссельной заслонкой – специальной заслонкой в карбюраторе (в старых системах) или во впускном коллекторе (в более современных системах с инжекторным впрыском). Нажимая на педаль, вы тянете трос, открывая заслонку и увеличивая тем самым количество воздуха, поступающего в двигатель.  Одновременно с этим увеличивается и подача топлива,  что приводит к увеличению оборотов двигателя и мощности.  Отпускание педали закрывает заслонку, уменьшая подачу воздуха и топлива.  Вся эта система работает  без участия электроники,  основываясь на прямом механическом воздействии.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом ручной дроссельной заслонки является её простота и надёжность.  Меньше электроники – меньше вероятности поломок.  Ремонт, как правило,  проще и дешевле.  Кроме того,  для многих водителей  прямая связь между педалью и двигателем является важным фактором,  добавляющим удовольствие от вождения.  Однако  ручная дроссельная заслонка  имеет и недостатки.  Она менее эффективна с точки зрения экономии топлива и соблюдения экологических норм.  Более того,  точная дозировка топлива сложнее,  что может приводить к нестабильной работе двигателя на низких оборотах.  Современные системы электронного управления  значительно превосходят ручную дроссельную заслонку по этим показателям.  Однако,  для ценителей классических автомобилей и  ощущения непосредственной связи с машиной, ручная дроссельная заслонка остаётся привлекательным вариантом.
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            