2025-05-29
Запорные клапаны и задвижки похожи по внешнему виду, и оба имеют функцию отсечки в трубопроводах. Сегодня давайте представим два пункта знаний. 1. Различие структуры клапана Структура задвижки будет более сложной, чем у запорного клапана. С точки зрения внешнего вида, в том же калибре задвижка выше запорного клапана, а запорный клапан длиннее задвижки. Кроме того, задвижка делится на открытый стержень и темный стержень, но запорный клапан - нет.
2. Дифференциация принципа работы
Когда запорный клапан открыт и закрыт, он имеет тип поднимающегося штока клапана, то есть при повороте мачного колеса, маховое колесо будет вращаться и подниматься вместе со штоком. Затворный клапан вращает марколес, чтобы шток клапана двигался вверх и вниз, а положение самого маховика остается неизменным. Скорость потока варьируется. Задвижка требует полного открытия или полного закрытия, в то время как запорный клапан - нет. Запорный клапан имеет требования к направлениям импорта и экспорта; задвижка не имеет требований к направлению импорта и экспорта.
Кроме того, задвижка находится только в двух состояниях: полностью открыта или полностью закрыта. Ход открытия и закрытия затвора большой, а время открытия и закрытия большое. Ход движения клапанной пластины запорного клапана намного меньше, а клапанную пластину запорного клапана можно остановить где-то во время движения для регулирования потока. Задвижка может быть отключена только и не имеет других функций.
3. Отличаются характеристики двух сторон:
Клапан шара может использоваться как для усечения, так и для регулирования потока. Сопротивление жидкости клапана глобуса относительно велико, и его труднее запускать и закрывать, но поскольку пластина клапана коротка от уплотнительной поверхности, ход открытия и закрытия короткий.
Поскольку задвижка может быть полностью включена и закрыта только тогда, когда она полностью открыта, сопротивление диэлектрическому потоку в канале корпуса клапана составляет почти 0, поэтому открытие и закрытие задвижки будет очень трудосберегающим, но задвижка находится далеко от уплотнительной поверхности, а время открытия и закрытия длинное.
С точки зрения сопротивления потока, при полном открытии сопротивление потока задвижки мало, а сопротивление потока несущего запорного клапана большое. Коэффициент сопротивления потоку обычной задвижки составляет около 0,08 ~ 0,12, сила открытия и закрытия небольшая, а среда может течь в двух направлениях. Сопротивление потока обычного шарового клапана в 3-5 раз больше, чем у задвижки. При открытии и закрытии необходимо принудительное закрытие для достижения герметизации. Ядро клапана шара касается уплотнительной поверхности только тогда, когда она полностью закрыта, поэтому износ уплотнительной поверхности очень мал. Поскольку основная сила потока должна быть добавлена, следует обратить внимание на регулировку механизма управления крутящим моментом.
4. Метод установки
Существует два способа установки запорного клапана. Один из них заключается в том, что среда может проникать из нижней части катушки клапана. Преимущество заключается в том, что при закрытии клапана корень катушки не находится под давлением, что может продлить срок службы корня катушки, и корень катушки может быть заменен под давлением трубы перед клапаном. Недостатком является то, что приводной момент клапана велик, и он поступает сверху. Примерно в 1 раз осевое усилие на штоке клапана велико, и шток клапана легко сгибается. Поэтому этот метод, как правило, применим только к малокалиберным запорным клапанам (низше DN50), а запорные клапаны выше DN200 выбирают среду для поступления сверху.