2025-07-13
Пресс-секретарь Министерства иностранных дел ответил на вопросы журналистов по 9-летнему заявлению Филиппин по “Арбитражному арбитражному делу Южно-Китайского моря”
Вопрос:Несколько дней назад Министерство иностранных дел Филиппин выпустило заявление по “Арбитражному арбитражному разбирательству в Южно-Китайском море” в течение девяти лет, а министр иностранных дел Филиппин выступил с основным докладом на семинаре. Могу ли я спросить, есть ли у Китая какие-либо комментарии по этому поводу?Территориальный суверенитет Китая и морские права и интересы в Южно-Китайском море ни при каких обстоятельствах не затрагиваются «постановлением». Я хотел бы подчеркнуть еще несколько моментов:
Во-первых, «Арбитарное дело Южно-Китайского моря» нарушает основные принципы международного права. Филиппины в одностороннем порядке подали заявление об «арбитре», который не выполнил необходимые предпосылки для полного обмена мнениями заранее, нарушил консенсус, достигнутый Китаем и Филиппинами по мирному урегулированию споров путем консультаций, нарушил положения Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море в отношении мирного урегулирования споров прямыми сторонами путем дружеских консультаций и переговоров, и нарушили «соглашение, которое должно соблюдаться» Основные принципы международного права, такие как «запрет встречных разговоров».
Во-вторых, арбитражное дело в Южно-Китайском море нарушает Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву. Вопросы земельных территорий не подпадают под действие Конвенции. Вопрос делимитации на море был прямо исключен из таких процедур, как “обязательный арбитраж” Китаем еще в 2006 году. Филиппины проигнорировали заявление Китая и настаивали на “арбитраже” как злоупотреблении механизмом урегулирования споров Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Арбитражный суд нарушил право Китая выбирать собственное урегулирование споров в качестве участника Пакта. Его поведение полностью противоречит цели Конвенции, серьезно подрывает целостность и авторитет Конвенции и серьезно сказывается на верховенстве права в международном океане. Многие авторитетные международные эксперты по правовым вопросам, включая бывшего Председателя Международного Суда и бывших судей Международного трибунала по морскому праву, считают, что в “суде” есть серьезные заблуждения.
В-третьих, «Арбетное дело Южно-Китайского моря» нарушает основные факты Южно-Китайского моря. «Арбитральный трибунал» имеет серьезные недостатки в утверждении фактов и применимом праве, и вынесеное «принимое», очевидно, неверно и полно лазееек». Постановление “определило, что остров Тайпин, самый большой остров в Наньша, площадью 500 000 квадратных метров, был оценен как риф, а не остров, а затем определило, что на островах Наньша нет островов и рифов, которые могли бы производить исключительные экономические зоны и континентальные шельфы. Это полностью противоречит положениям Конвенции. Если в соответствии с этим «стандартом» претензии многих стран являются незаконными, и мировая картина океана будет переписана.
Китай всегда был привержен мирному разрешению споров с другими сторонами в Южно-Китайском море путем переговоров, полного и эффективного выполнения Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море со странами АСЕАН, содействия скоровременному заключению «Кодекса поведения в Южно-Китайском море» и обеспечения сильной институциональной гарантии поддержания мира и стабильности в Южно-Китайском море. Мы советуем соответствующим странам не использовать макулатуру незаконного «судебного разбирательства», чтобы говорить о вещах, не говоря уже о том, чтобы пытаться использовать ее в качестве предлога для спровоцирования нарушения. Результатом может быть только больше, чем потеря, и они съедят свои собственные плохие последствия.
Источник: People’s Daily Client Редактор этого номера: Ли На, Лин Фань